Крупнейший проект миграции на Linux под угрозой срыва

Власти Мюнхена снесли с муниципальных компов Windows и установили Linux. Итоги: ежегодно миллионы евро горожан экономятся на продлении лицензий, компьютеры перестали болеть вирусами, время простоя уменьшилось, хакеры перестали сливать персональные данные бюргеров, Microsoft больше не сует нос в частные дела иностранного государства. Но идиллия продлилась недолго, сообщает Либератум.

Атака анальных хомячков Microsoft

К власти дорвались приспешники Microsoft — анальный хомячок Йозеф Шмид и дилдмейстер Дитер Райтер — и начали подрывную компанию по дискредитации Linux. Первым делом они провели «исследование», в ходе которого выяснилось, что этот ваш Linux какой-то не такой, неудобный. Позже вскрылось, что предприимчивые хомячки заказали «исследование» у дочерней компании Microsoft. Но это никого не интересовало и анальные приспешники Microsoft приступили к второй фазе своей спецоперации против свободного Linux.

Правящие партии СДПГ и ХСС против Linux

Эти деятели заручились поддержкой правящих партий СДПГ и ХСС и убедили политиканов, что внедрение Windows 10 — с переплатой и слежкой — пойдет Мюнхену лишь на пользу. Основной довод: под Linux не работает SAP, а без SAP чинуше из мэрии ну ни как (полный список претензий к Linux). Под это дело провели голосование, на котором было решено выпилить Linux чуть менее, чем полностью. Если городской совет Мюнхена утвердит это решение, то уже через несколько месяцев от Linux на чиновничьих компах не останется и следа, а все данные как и прежде будут сливаться в Штаты.

Бабулю поставили на прослушку

Следует отметить, что немецких политиков слабо интересует государственная независимость. Когда стало известно, что телефон Меркель на прослушке у АНБ бабуля сама же постаралась как как можно быстрее замять конфликт. Удивляться внедрению шпионящего Windows 10 в таких условиях удивляться не приходится.

Какой дистрибутив Linux?

Мюнхенские линуксоиды запиливали на компы дистрибутив LiMux. Это Ubuntu с незначительными переделками. Подробности о LiMux на русском можно найти тут.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.6 (8 votes)
11
pomodor

Рептилоиды-глобалисты не дали свободному городу вырваться из анального рабства. Очень жаль.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (14 votes)
3
reflexius

К счастью, за то время, пока Microsoft лоббировала и готовилась к реваншу, Linux стал активнее использоваться другими городами и организациями. Но самый серьезный удар для Microsoft пока впереди. Я имею в виду то, что происходит на российском рынке. Если все будет двигаться в том же направлении, то при всей нашей критике процесса импортозамещения последствия для Microsoft, Oracle и прочих будут гораздо тяжелее. Прецедентов, когда на уровне государства выводят за скобки ведущие корпорации в истории еще не было.

Ваша оценка: Нет
a

А как же бывший "Приват банк". Знаешь сколько там линукс систем стояло? Я, думаю, будешь приятно удивлен )

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
a

Все за кризис попробовали линукс, поняли что дороже выходит, софта прикладного нету и забили. Много таких знаю.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.1 (12 votes)
6

поняли что дороже выходит, софта прикладного нету и забили. Много таких знаю.

хм, а не проще было бабки в прикладной софт вложить один раз, а потом юзать свободной дистрибутив с собственным набором (отшлифованных)приложений и конкретно под свои задачи!?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (8 votes)
a

Но ведь там швабодка, все бесплатно и нет вирусов! Почему же Линуху не находится места там где нужно не жонглировать дистрибутивами и менять обои, а работать?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1.4 (10 votes)
11
pomodor

Обратите внимание, как анальному рабу Microsoft ненавистно слово "свобода", что он его даже написать правильно не может, не говоря уже о том, чтобы произнести вслух. Вдруг хозяин услышит? ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.4 (13 votes)
a

Ничего подобного. Я кстати, поддерживаю опенсурс. Там есть некоторые хорошие вещи. Но "швабодка" — это как термин, означающий что опенсурсу не важно качество, лишь бы была свобода. Свобода использования, свобода форка и т.д. Зачастую, закрытые фриварные софтины на голову выше опенсурса. Они просто качественно сделаны и не морочат голову разными идеалами. Foobar2000, как пример такого софта. На Линуксе НЕТ аналогов ему. Deadbeef разве что похож, но многих фич Фубара там нет. Остальные аудиоплееры просто курят в сторонке, уступая по дизайну, по функционалу и по расширяемости, за то громко любят кричать о СВОБОДЕ. Я не против Линукса, как такового. Я против того чтобы не обращать внимания на многочисленные минусы и недостатки, которые до сих пор не позволяют их полноценно использовать их где-нибудь, кроме серверов и десктопов красноглазых гиков.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.1 (8 votes)
11
pomodor

Какие недостатки? Вот не будем словоблудить и вернемся к примеру Мюнхена. Все были довольны. Даже приспешники MS стали искать недостатки и не нашли. Пришлось сфабриковать "исследование" через дочернюю структуру. Какие конкретно недостатки у Linux, если отбросить откровенную бредятину про несовместимость с проприетарным ПО? Тоже мне недостаток. Можно подумать, проприетарщина сильно совместима со свободными форматами.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (6 votes)
a

Какие недостатки?
1. Эмуляция Win на Линуксе нужна куда больше, чем эмуляция Линукса на Win. Уже это показывает, на какой платформе создано больше ПО и его важность для пользователей.
2. Большинство дистрибутивов идут БЕЗ проприетарных кодеков. Их можно поставить, но их нет в составе изначально. Берем ту же Десятку, которую здесь так не любят. И там можно смотреть кино и слушать музыку из коробки. Что на это скажите? Кодеки можно поставить. А кто из простых домашних юзеров знает как их ставить?
3. Качественные ААА-игры на Линуксе — это ИСКЛЮЧЕНИЕ, а не правило. Супертуксы и прочую дрянь, оставьте себе.
4. Обновления, которые вполне себе могут запороть GRUB или иксы. После чего пользователь окажется с черным экраном и кучей букаф. Не зная что делать дальше. На Win это просто нереально. Пользуюсь Win со времен 98-й и ни разу обновление не убивало загрузчик. BSODы при загрузке из-за косячного железа были, из-за кривых драйверов были, из-ка сложного софта, который глубоко сидит в системе. Но не из-за официальных дополнений.
5. Долговременная поддержка Win. Та же Семерка, вышедшая в 2009 все еще поддерживается и обновляется. Покажите мне Линукс-дистрибутив, который бы поддерживался 8 лет, да еще и работал на железе вплоть новейшего? На Линуксе, максимальное время жизни 5 лет вроде бы. И все эти пять лет там даже ядро не меняется. Т.е. попробуйте завести на centos 6 ПК с Caby Lake процессором и новейшей графикой. Что получится? А на Семерке это сделать можно, хотя и с небольшими ограничениями.
Все расписывать лень, но не видеть бревна в глазу, за то подмечая каждую щепку от MS, считаю не слишком корректным.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.5 (11 votes)
11
pomodor

Качественные ААА-игры на Линуксе

А они точно нужны на компах в мэрии? Всё остальное обсуждать всерьез и вовсе как-то неловко. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.3 (7 votes)
6

1. Эмуляция Win на Линуксе нужна куда больше, чем эмуляция Линукса на Win. Уже это показывает, на какой платформе создано больше ПО и его важность для пользователей.

Wine — это не эмулятор! Так говорят даже его авторы!;) Лучше виртуализация, если вам нужны разнородные ОС на одной физической машине, доказано уже и VMware и другими! Кстати, знания виртуализации очень ценятся на Западе.

2.Большинство дистрибутивов идут БЕЗ проприетарных кодеков. Их можно поставить, но их нет в составе изначально. Берем ту же Десятку, которую здесь так не любят. И там можно смотреть кино и слушать музыку из коробки. Что на это скажите? Кодеки можно поставить. А кто из простых домашних юзеров знает как их ставить?

Не все кодеки из коробки, есть в 10-ке! Любимый всеми Codec (Full/Mega/Custom)Pack, до сих пор ценится пользователями Windows, за многообразие кодеков!:)

3. Качественные ААА-игры на Линуксе — это ИСКЛЮЧЕНИЕ, а не правило. Супертуксы и прочую дрянь, оставьте себе.

Steam и почти сотня игр AAA- класса, смеются покуривая в сторонке, с этого примера полного незнания игровых возможностей Linux- среды!;)

Обновления, которые вполне себе могут запороть GRUB или иксы. После чего пользователь окажется с черным экраном и кучей букаф. Не зная что делать дальше. На Win это просто нереально. Пользуюсь Win со времен 98-й и ни разу обновление не убивало загрузчик. BSODы при загрузке из-за косячного железа были, из-за кривых драйверов были, из-ка сложного софта, который глубоко сидит в системе. Но не из-за официальных дополнений.

Да вы шо, как раз официальные обновления Windows могут легко уронить ОС и показать синий экран смерти, и перезапуск Х-сервера, здесь не поможет как в Linux!

5. Долговременная поддержка Win. Та же Семерка, вышедшая в 2009 все еще поддерживается и обновляется. Покажите мне Линукс-дистрибутив, который бы поддерживался 8 лет, да еще и работал на железе вплоть новейшего? На Линуксе, максимальное время жизни 5 лет вроде бы. И все эти пять лет там даже ядро не меняется. Т.е. попробуйте завести на centos 6 ПК с Caby Lake процессором и новейшей графикой. Что получится? А на Семерке это сделать можно, хотя и с небольшими ограничениями.

В LTS- версиях меняется ядро, врать не надо! Долговременная поддержка есть у RH и Каноникла, у Винды поддержка по телефону, чисто номинальная (для галочки), или еще хуже! ЦентОС может и потребует напильника, а вот Ubuntu 16.04 скорее всего заведется и без пинка!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.2 (5 votes)
a

Wine — это не эмулятор! Так говорят даже его авторы!

Как это не называй — суть не меняется. На Линуксе без эмуляции Win-приложений не прожить, если нужно что-то сложнее браузера и аудиоплеера.

Не все кодеки из коробки, есть в 10-ке!

Не все. Но avi, mkv, mp3, flac они играют. А 99% пользователей этого хватает. Где из коробки есть кодеки, кроме Linux Mint?

Steam и почти сотня игр AAA- класса

А я и не писал что их нет. Я писал то что выход игр на Линуксе — это исключение. То что из 10 новинок на Win, выходит 1 на Линуксе еще не говорит нам что Линукс стал привлекательнее для игроиндустрии. В Battlefield 1, к примеру, уже можно на Линуксе играть? Нет. Ясно.

официальные обновления Windows могут легко уронить ОС и показать синий экран смерти, и перезапуск Х-сервера, здесь не поможет как в Linux!

Ой-ли. Что-то я упорно не помню ничего похожего. Я повторяю, что если нет проблем с железом, то BSODы увидеть — это нужно постараться. В Линуксе же ломание иксов или загрузки вылазят регулярно.

В LTS- версиях меняется ядро, врать не надо!

Ubuntu 16.04 как был с 4.4, так спустя год и остался с 4.4. У 16.10 — 4.8. Где обновления ядра в LTS?

Долговременная поддержка есть у RH и Каноникла

Вы не поняли. Поддержка не телефонная имелась в виду, а долгое обновление ОС для поддержки новейшего оборудования и программ. Привел в пример 7-ку 2009 года, на которой можно работать вплоть до новейших Caby Lake. Вы конкретный пример мне привести можете дистрибутив Линукса, который бы мог бы так? CentOS 6 вышел спустя 2 года, но уже не умеет в Кабилейк. Вот и весь сказ.

Ubuntu 16.04 скорее всего заведется и без пинка

Офигеть, ОС 2016 года может поддерживать железо 2017! Шок и сенсация!
P.S. хомячки разумеется заминусили мой пост и заплюсовали пост с ответом, хотя ответ был мягко говоря, не в тему. Не сайт, а секта агрессивных линуксойдов.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.3 (7 votes)
6

Как это не называй — суть не меняется. На Линуксе без эмуляции Win-приложений не прожить, если нужно что-то сложнее браузера и аудиоплеера.

слой абстракций и т.д. — называть эмуляцией целой ОС, месье, шутить изволит!?Хотя если нет для вас разницы, зачем вообще спорить об ОСях?

Ой-ли. Что-то я упорно не помню ничего похожего. Я повторяю, что если нет проблем с железом, то BSODы увидеть — это нужно постараться. В Линуксе же ломание иксов или загрузки вылазят регулярно.

Ломание иксов, не встречал с 2010 года, хм и как же их надо ломать-то? О проблемах, в новых версиях Windows вы можете почитать, даже на данном ресурсе!:)

Привел в пример 7-ку 2009 года, на которой можно работать вплоть до новейших Caby Lake.

а у всех пользователей, эти новейшие CabyLake стоят, смею вас уверить, что пока у малого количества они и есть!;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
9
comrade

Red Hat Enterprise Linux 7
вышел 10 июня 2014
окончание поддержки 30 июня 2027.

В убунте новые версии ядер для LTS версий выходят регулярно. Ставьте, и списывайте линукс на новый компьютер. Надо с нуля ставить? Ну так ставьте новую версию убунты, там и ядра новые. Или компьютер сразу с линуксом покупайте, таких много в продаже, всё там будет уже производителем настроено.

"Отсутствие" проприетарных кодеков в линуксе — из-за лицензионных ограничений в некоторых зверских странах. С виндовсом ровно то же, не надо ля-ля! В виндовс приходится ставить набор кодеков, собранный "кем-то".
А в линуксе доставляешь пакет из официального репозитория, и порядок.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (7 votes)
a

Red Hat Enterprise Linux 7

Так это платный дистрибутив. Или там уже бесплатный доступ к репам открыли? К тому же он ориентирован на рабочие станции что не равно дистрибутиву для домашнего использования.

Ну так ставьте новую версию убунты

Не LTS версии ужасно корявые. Не думаю, что найдутся желающие работать бета-тестерами. Так что нет.

компьютер сразу с линуксом покупайте

Покупать ПК под ОС в 2017 году. Остановите землю.

С виндовсом ровно то же, не надо ля-ля!

Вы хоть Десятку пробывали использовать? Штатные видео/аудиоплееры играют основные форматы из коробки. Никаких кодекпаков ставить не нужно.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.3 (6 votes)
9
comrade

Понятно, когда (вдруг;-) обнаружились — и поддержка длительная, и кодеки, и ядра... — попёрли новые придирки. Т.е., не истину ищите, а тупо докапываетесь.
(-:

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.3 (6 votes)
a

По 5 пункту не совсем верно сказано: RHEL имеет 10летний стандартный и впридачу к нему 3летний расширенный срок поддержки. Но это серьёзная система для серьёзных задач, а не традиционная в линупсе быдлоподелка с нескучными обоями номер 100500.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Фубар это вообще эталон софта. Он, плюс какой-нибудь Faststone Image viewer и прочие составляют костяк бесплатного софта, благодаря которому даже на мак не хочется смотреть. Я бы сказал фриварный софт это драйвер майкрософта среди населения. То, что уже есть — отлично работает, но портироватьтся на линукс или мак разрабы всё это будут с вероятностью 0%. Мне лично глубоко пофигу на свободность софта, мне нужно чтобы он был рабочим и не надо было его взламывать (покупку для личного использования я даже не рассматриваю как вариант). Фриварный софт соответствует этому критерию на 100%. Именно поэтому винда 7 основная система сейчас плюс куча фриварного софта. Скоро покупать новый компьютер надо будет и с ужасом думаю о том, что таки 10-й виндус это реальность, от которой некуда бежать. Линуксы со своей "швабодкой" иногда даже драйвер на устройства не дают поставить, не говоря о том, что там просто нету софта как такового, нету драйверов на периферию, нету кучи функционала типа аппаратного ускорения видео для браузеров и т.д и т.п...

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.9 (7 votes)
3
reflexius

Кому нужно портировать на Linux программы уровня Фубар или Faststone, если такого софта хватает и без них? Тот же Banshee и др. полностью перекрывает Фубар, а целый ряд графических программ полностью заменяет Faststone. Тут вопрос то очень простой: "Вам нужно ехать или шашечки?". Большинство функций Faststone не используются большинством пользователей. Принцип чем больше функций — тем лучше уже давно доказал свою коммерческую ориентацию, т.к. некритичным к рекламе пользователям всовывают 90% ненужной функциональности, а они ее коллекционируют, никогда не используя и думая, что используют более качественный софт. Смешнее не придумаешь. Кстати, Faststone Image Viewer вовсе не бесплатен, если Вы захотите использовать его для работы. Для меня вопрос стоит просто: зачем мне зоопарк на моем компьютере?

Скоро покупать новый компьютер надо будет и с ужасом думаю о том, что таки 10-й виндус это реальность, от которой некуда бежать. Линуксы со своей "швабодкой" иногда даже драйвер на устройства не дают поставить

Свобода — это не то, что дается задаром. Судя по Вашим словам, это именно то, что Вам нужно. Как бы высокопарно это не звучало, но свободный мир Linux ничего не имеет общего с Вашим пониманием "швабодки". Никто не будет и не собирается давать или навязывать Вам свободу — это исключительно Ваш выбор. Но для Вас, мне кажется, Windows будет наилучшим выбором.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
3
reflexius

Но "швабодка" — это как термин, означающий что опенсурсу не важно качество, лишь бы была свобода. Свобода использования, свобода форка и т.д. Зачастую, закрытые фриварные софтины на голову выше опенсурса.

Я бы отнес использование слова "швабодка" к случаям, когда пользователь, не достигший определенного уровня осознания свободы или неспособный воспользоваться всеми преимуществами свободного софта начинает критиковать сам принцип, основываясь на своем ограниченном опыте или его отсутствии. Если Linux для Вас просто "швабодка", а Foobar2000 дает Вам больше свободы в Вашем понимании, то используйте его. Для меня в нем нет никакой нужды, поскольку я не коллекционер ненужной функциональности, а Banshee как аудиоплеер полностью покрывает все мои запросы. Многочисленные минусы и недостатки можно найти в любом софте, было бы желание. Кроме того, Linux несет в себе несколько иную философию, которая не подходит тем, кто привык к принципу all-in-one, характерному для коммерческого софта. Linux все же больше ориентирован на принцип одна задача — одна программа.

Я против того чтобы не обращать внимания на многочисленные минусы и недостатки, которые до сих пор не позволяют их полноценно использовать их где-нибудь, кроме серверов и десктопов красноглазых гиков.

Это звучит так, будто Вы ждете, что кто-то обязан устранить все эти минусы и недостатки, чтобы Вы могли полноценно использовать Linux для своих нужд :) Вы когда за город выбираетесь или в лес за грибами, то тоже не молчите о том, что вместо тротуара там кочки, а тропинки заросли, да и грибы сами к Вам в корзину не прыгают? Лес — это естественное проявление свободы, которая не будет Вас спрашивать, где гриб прорастить, а где траву на тропинку не пускать. Где хочет, там и растет. Почему Вы считаете, что принцип свободы в мире софта должен соответствовать Ваши потребительским запросам?! Кто хочет, тот и создает программу. Делает это когда хочет и где хочет, и улучшает, когда есть желание, возможность или необходимость.

Да, допустим я красноглазый гик, который полноценно использует Linux для всех своих личных и профессиональных задач. Да тут полный Либератум таких. Да, допустим я вижу, что многие пользователи, привыкшие к Windows, испытывают существенные трудности при попытках аналогичным образом использовать Linux. Но... Linux — не Windows. Пусть я трижды красноглазый гик, почему Вы считаете, что отсутствие у Вас необходимых знаний и навыков является "минусами и недостатками" Linux? С моей точки зрения, Linux — это почти идеальная операционная система. Просто вы подходите к ее использованию с позиции получения программ или удовлетворения своих стереотипов. Вы хотите "иметь", а Linux предлагает Вам "быть". А Вы, похоже, к этому не готовы. Вот, собственно, и вся идея.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.2 (5 votes)
6

Красиво написал:

Да тут полный Либератум таких.

;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.3 (3 votes)
a

Говорите foobar2000 прекрасно качественный? А ничего, что в нем глюк на глюке и нет даже банальной настройки общего предусиления? Да мертвая говядина (deadbeef) функционально немного уступает ему, но имеет ту самую возможность настройки общего предусиления при идентичном эквалайзере, из-за чего его слушать гораздо приятнее. Автор deadbeef просто не доработал свое творение соблазнившись екосистемой иопл, забив на линукс. Под линукс есть обалденный soundKonverter весьма качественный и функциональный (только не в бубунте, где рукожопые мантейнеры вырезали все плюшки), под шиндовс ничего подобного же я не встречал.

Ваша оценка: Нет
6

Почему же, а NASA разве сборище тунеядцев!? А AT&T, так вообще не чета всяким Ростелекомам!? Или CERN?;)

Ваша оценка: Нет
11
pomodor

Не выходит дороже. Мюнхен стал экономить за закупке Вантуза миллионы евро и это научный факт. Даже в России многие конторы уже на Linux. Просто вокруг Windows толчется армия жуликов и пройдох. Всяких там дистрибутеров, маклеров и прочих купи-продай. Вот они и саботируют миграцию, ведь Linux не позволит им и дальше паразитировать и придется пойти искать работу. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.1 (13 votes)
a

Обслуживание и настройка дороже. Самозначимость линуксовых админов просто зашкаливает. В россии же как всегда на "свои" конторы обслуживание линуксов повесили и стригут с этого немалые деньги из бюджета. Не стройте иллюзий.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.3 (7 votes)
11
pomodor

Гон. Сисадмин Linux стоит дороже потому, что один раз настроил и всё работает. Многие даже отдают обслуживание на аутсорс, ибо требуется нечасто. А вот компы с Windows требуют к себе постоянного внимания. То синий экран, то вирус, то тетка-бухгалтерша скачала веселого фермера и комп превратился в часть ботнета, то реестр разросся и сдох. 100 компов с Windows загружают виндового админа в полный день. 100 компов с Linux в день требуют 15 минут удаленного администрирования. Сопоставляем одно с другим и получаем, что настройка и обслуживание Linux обходится дешевле в разы. Ну не может эксплуатация более качественного продукта обходиться дороже, чем эксплуатация падучего глюкала.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.2 (13 votes)
a

Один раз настроить можно сервер до тех пор пока конкурент ddos'ить не начнёт, рабочие станции требуют постоянного изменения программных продуктов и их периодического обновления (удалёнка, да, но это не вяжется с один раз настроить). Тётке-бухгалтерше только дурак даст доступ в сеть на рабочем месте. Политики безопасности в винде ещё есть, но их надо уметь настраивать. 100 компов с линукс будут меньше требовать времени если персонал обучен, а это траты и время на освоение, что для хозяев компании опять же траты. Так что для внедрения уже спорный вариант. Для проектирования инфраструктуры с нуля на линуксах возможно, но не для внедрения.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (4 votes)
11
pomodor

При чем тут сервер? Мы про компы муниципальных служащих.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
6

А его, Остапа уже понесло, в другую область!;)

Ваша оценка: Нет
8
Platon

Анальные нытики MS проводят "исследования" эффективности внедрения Linux — смешно и глупо.
Жаль, что на это ведутся.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (6 votes)
6

Дык, всегда же ведутся на всякое дерьмо!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
11
pomodor

Wine — это не эмулятор!

Типичнейший эмулятор. Вантуз-программа пытается обратиться с WinAPI, которого в Линуксе, понятное дело, нет. И Wine обрабатывает эти вызовы. Если это не эмулятор WinAPI, то что тогда?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.4 (5 votes)
6

Wine — не являeтся эмулятором или виртуальной машиной, как qemu или virtualbox! Представляет собой слой совместимости с WinAPI и инструментарий разработки программ Winelib для переноса унаследованных исходных кодов из среды Windows, в среду UNIX — путём простой перекомпиляции.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)
11
pomodor

А слой совместимости и эмуляция не одно и то же? ;) Wine — эмулятор. Он создает для программы видимость, что WinAPI доступен. Смотрим определение эмуляции:

Эмуля́ция (англ. emulation) в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя).

Едва ли можно найти более точное описание Wine. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
6

Wine — это отдельная реализация Windows API, а не эмулятор, как большинство
думают.
Эмуляция это всего лишь попытка "зеркально" сымитировать внутреннее устройство эмулируемой системы таким образом, чтобы программа, отвечающая за эмуляцию какой либо из систем в точности повторяла все ее процессы и работу компонентов эмулируемой системы.
Wine — как программный комплекс слоев совместимости WinAPI, позволяет запускать приложение Win, на ряде систем отличных друг от друга, даже по типу и версии ядра, таких как: Linux,BSD, MacOS!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
a

Попробуйте под Linux зайти в закрытую часть сайта zakupki.gov.ru или bus.gov.ru и подписать электронной подписью документ (это очень актуально для гос. и муниципальных учреждений). Вам этого сделать не удасться. Пока это не заработает, не будет линуксов в гос. Учреждениях.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 votes)
11
pomodor

Не удивлен. В Минкомсвязи засели иностранные агенты и поддерживают американские софтверные фирмы. Действующий министр сразу после назначения прямо с порога заявил, что теперь дружим с Microsoft, а Linux россиянам ни к чему.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (6 votes)
2

> Удивляться внедрению шпионящего Windows 10 в таких условиях удивляться не приходится.

Да блин! АНБ слушает телефоны при помощи SS7, так что неважно, у тебя W10 на твоем телефоне, Android, Meego или Ubuntu Phone. Они все равно могут тебя слушать.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Linux I класса
Linux II класса
Linux III класса
Счетчики
  • Самый популярный сайт о Linux и Windows 10
О Либератуме

Liberatum — это новости мира дистрибутивов Linux, обзоры, сборки, блоги, а также лучший сайт об Ubuntu*.