QBasic — лучший язык для обучения детей программированию

Технари старой закалки помнят, что в MS-DOS был файлик qbasic.exe, который являлся интерпретатором и IDE в одном флаконе и позволял писать программы на языке Basic.

QBasic для обучения детей программированию, как запустить в Linux

Оказывается, этот «ценный» инструмент до сих пор в ходу и используется... для обучения детей программированию, причем даже в семьях линуксоидов.

Преимущества QBasic для обучения детей программированию

Казалось бы, зачем нужен Basic, когда есть Python, Ruby и другие прекрасные и современные языки. А вот зачем:

  • язык Basic очень прост в освоении за счет очень ограниченного набора команд;
  • нет объектно-ориентированной мути, которую 7-летнему ребенку всё равно не объяснишь;
  • нет фреймфорков — киндер учится логически мыслить и строить алгоритмы, а не использовать чужие библиотеки;
  • IDE не содержит ничего лишнего, типа рефакторинга, статистических анализаторов и т.п.;
  • язык не требует лепить кучу скобок или отступов;
  • короче, одни сплошные плюсы.

Пионеры, которые учили математику и писали программы на Бейсике для БК-0010 выросли умными, хорошими и красивыми. Нынешнее поколение учится жать на кнопку «Пуск» и осваивает MS Word — что из этого получается мы сейчас прекрасно видим.

Как же использовать QBasic фанату Linux

Достаточно поставить эмулятор DOSBox и взять файлы Qbasic, которые в достаточном количестве раскиданы по сети.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)
a

Серьезно?!

Помню я эти "SCREEN 9"
Учить больше надо на практически реализуемых задачах и действительно полезных алгоритмах.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)
a

Взять, например, базовые алгоритмы сортировки. Они одинаково успешно реализуются на любом языке. Бейсик действительно позволяет сосредоточится на алгоритме, тогда как на той же Джаве замучаешься классы описывать.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 votes)
a

Поэтому раньше для этого норм подходил Pascal, ныне мертвый и тоже малоприменимый на практике.

Сейчас для этого хорошо подойдет Python3 (кококо, как же так, там же ОТСТУПЫ!!!!)
ну или Go

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (7 votes)
9
comrade

Pascal не "малоприменимый", а не очень широко применяемый, но вполне применимый и удобный (например, для написания мультиплатформенных программ).
Современных программ на Delphi или FreePascal+Lazarus не так уж и мало.
Тут в более раннем обсуждении наприводили достаточно примеров программ:
http://liberatum.ru/e/worst-programming-languages

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.5 (4 votes)
11
pomodor

Python тошнотворный, Go вообще для хипстеров. В принципе, JavaScript красив и прост, но его асинхронная природа иногда заставляет напрячь булки. Так что я за Ruby. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (3 votes)
6

Pascal - каноничный язык для обучения ООП, в Object Pascal имеется возможность разрабатывать программы с применением парадигмы объектно-ориентированного программирования;
Fortran - последняя версия 2010, параллельные вычисления(Co-Arrays Fortran), Фортран имеет большой набор встроенных математических функций, поддерживает работу с целыми, вещественными и комплексными числами двойной и повышенной точности, в современное время - это суперкомпьютеры, с over 1к физическими ускорителями, до firmwares матричных DSP - навигационные системы и поиска лекарств, при лечении рака и ВиЧ;
ASM - Использование ассемблера практически не имеет альтернативы, при создании:
- драйверов оборудования и ядра операционной системы (по крайней мере, машино-зависимых подсистем ядра OS), тогда, когда важно временное согласование работы периферийных устройств с CPU;
- программ, которые должны храниться в ROM ограниченного объёма и/или выполняться на устройствах с ограниченной производительностью (BIOS and other, компьютеров и различных электронных устройств);
- платформо-зависимых компонентов компиляторов и интерпретаторов языков высокого уровня (почти все ЯП-интерпретации), системных библиотек и кода, реализующего совместимость платформ.
P.S. C помощью программы-дизассемблера возможно преобразование откомпилированной программы в программу на языке ассемблера. В большинстве случаев - это единственный (хотя и крайне трудоёмкий) способ обратного реверс-инжиниринга алгоритмов программ.

И это когда, они все стали мертвые!?:)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
2
stop-kran

Вчера из местного центра организации ЕГЭ прислали требования к компьютерам на экзамене по информатике:

На ПК должно быть
1. заведена учетная запись «экзамен» без пароля,
2. рабочий стол очищен от лишних файлов,
3. стоять следующие программы:
a. Microsoft Office
b. OpenOffice
c. Кумир
d. Система «Исполнители»
e. Pascal ABC
f. Free Pascal 3.0
g. Turbo Pascal
h. QBasic
i. Lazarus
j. Python
k. Code Blocks.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
6

k. Code Blocks.

а эта среда зачем, чего они там на ЕГЭ собрались разрабатывать-то!?:) или добавили в школьную программу - C, C++ and Fortran?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
a

А Вы видели ЕГЭ по информатике? Я - видел. Решения принимаются на Python, C/C++, Pascal как минимум. И-да, приличные школы учат C/C++ с 7-8 класса.

Ваша оценка: Нет
6

Это в какой области такие программы, случаем не в районах "Москва-Сити"? У нас в Сибири типовые учебные программы, такие(Новосибирская область):
тыц...тыц

7 класс
Общее число часов – 35 ч.

1. Объекты и их имена (8 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (19 ч).
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья (ознакомительно).
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч) (ознакомительно).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.

8 класс
Общее число часов – 36 ч.

Информация и информационные процессы (9 часов).
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации (ознакомительно).

Практические работы:
Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система (ознакомительно). Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1. «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 2.3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2.4. «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии (16 часов).
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Практические работы:
Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 3.3. «География Интернета».
Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 3.5. «Работа с электроннойWeb-почтой».
Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Ваша оценка: Нет
a

7 КЛАСС? 8 КЛАСС?
Да указанное там не то что абитуриенты не ведают, а профильные выпускники бакалавриата не все понимают, по-моему, о чём тут написано. Надо будет преподам показать, пусть крышу от истерики сорвёт. "Модели объектов и их назначение. Информационные модели." в 7 классе! Просто гении должны быть у нас в стране поголовно. Правда, выходит, что в министерствах/ведомствах какие-то идиоты сидят. Хотя дело по развалу образования реализуют аккуратно и по плану. :(

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
2
stop-kran

Не оглядывайтесь на правительство. Не все школы реализуют развал образования "по плану". Вспомните анекдот про дракона: "А можно я не приду? - Можно. Вычёркиваю". Мы в нашей школе сказали: "А можно мы вообще до 9-го класса не будем информатику преподавать? А в 9-м решать чисто практические задачи, да к ОГЭ готовиться?" И правительство ответило нам: "Да нам пох.р, делайте что хотите. Лишь бы в ваших журналах записи с учебным планом совпадали".

Ваша оценка: Нет
6

Надо будет преподам показать, пусть крышу от истерики сорвёт

бедные люди - в бедной стране, а вы им крышу хотите снести!:)

"Модели объектов и их назначение. Информационные модели." в 7 классе! Просто гении должны быть у нас в стране поголовно.

все отлично, только состав преподавателей с низким уровнем самоподготовки не сможет это втолковать своим ученикам, из-за этого и диссонанс в образовании РФии, печально и не смешно...

Ваша оценка: Нет
2
stop-kran

И-да, приличные школы учат C/C++ с 7-8 класса.

Ага, ага. И выучив C за 35 часов в год школьнег становится Программистом. Приличные школы не обманывают родителей.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
6

ну дык, у нас же полно программистов 1С и техников-программистов из бывших ПТУ!?:) Сам с ребятами, когда учились в высшем техническом училище, всегда смеялись над этими техниками-программистами из местных ПТУ, со знаниями...аля: "системный процессор", "накопительное устройство", "магистральный шинный шлейф электронно-вычислительной машины, типа компьютер".

Ваша оценка: Нет
a

IMNSHO лучшая среда для обучения программированию - Processing.
Для малышей и младшей школы - Scratch.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.3 (3 votes)
11
pomodor

Processing очень хорош! Не отношу себя к детям, но поиграться с Processing люблю.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
11
pomodor

прислали требования

a. Microsoft Office

А в конверте с требованиями не было денег на его покупку? Или предлагалось Офис спиратить?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 votes)
2
stop-kran

Я не в обычной школе работаю. Могу только предположить, что когда-то раньше, в 20... году школам выделялись деньги на покупку ПО. Но всё равно, конечно, козлы. Перед тем как прислать требования, они присылали запрос: а что вашим ученикам нужно будет на экзамене по информатике? Я в ответе на этот запрос указал: "bash". И где теперь в общем списке учтены мои пожелания?..

(Каждая школа должна на экзамен предоставить свои компьютеры. Но ученики по классам распределяются случайным образом, и непонятно, какой компьютер кому достанется. Поэтому на ВСЕХ компьютерах должны быть ВСЕ возможные варианты ПО с учётом всех запросов от всех школ города)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
6

они присылали запрос: а что вашим ученикам нужно будет на экзамене по информатике?

мозги, более правильный ответ:)!?

Я в ответе на этот запрос указал: "bash". И где теперь в общем списке учтены мои пожелания?..

это скорее, из сферы - ...потоковый компенсатор на мезонном приводе с гравицапой!?

Ваша оценка: Нет
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Linux I класса
Linux II класса
Linux III класса
Счетчики
  • Самый популярный сайт о Linux и Windows 10
О Либератуме

Liberatum — это новости мира дистрибутивов Linux, обзоры, сборки, блоги, а также лучший сайт об Ubuntu*.