Рынок отверг Linux на десктопе. Смиритесь с этим.

Я, откровенно говоря, эту статью не планировал переводить для блога — подозреваю, что она может вызвать бурную реакцию со стороны поддерживающих и сочувствующих Linux. Но вот разговор вчера с айтишником школы, где учится ребенок, меня к этому подтолкнул.

В школе, надо сказать, есть класс MacBook-ов, на которых установлена Windows, в которой и работают (если можно так сказать) дети. Ну хоть Mac OS X там установлена второй системой. Понятно, что школьная программа предусматривает, что нужно изучать Win и все, что с ней связано, но вот айтишнег оказался яростным (но при этом — малообразованным) сторонником Linux, который к тому же был носителем всевозможных мифических глупостей про Linux и Мак (к тому же считал, что Интернет — это зло, а мобильный интернет вообще не нужен, а все его друзья-айтишнеги давно выбросили свои айфоны). Поэтому вот и статья, я надеюсь, после такого вступления вы не сможете ее не прочитать :)

—————–
Я работаю на Linux с 1998 года, с тех еще пор, когда Red Hat интересовал настольный рынок, а Mandrake считался дистрибутивом, который должен был нести Linux в массы. Это было время, когда крупные СМИ сходили с ума от сюжета, что бесплатная операционная система от финского хакера должна была завалить Microsoft Windows.

Спойлер: я собираюсь вам сразу сказать, чем все закончилось. Это не произошло. За те десять лет, с поры, когда Linux впервые обозвали “убийцей Windows”, Linux на десктопе практически не продвинулся в плане реального использования. Согласно данным изучения рынка (основанных на реальной активности ПК, а не продаж), таких как Net Applications, Stat Counter, W3Counter, доля рынка Linux за эти десять лет так и кружилась вокруг цифры в 1-2% всех инсталляций операционных систем для ПК.

Даже за последние два года, с тех пор, как начался этот феномен нетбуков с Linux как основной ОС, доля рынка Linux так и не смогла основательно вырасти. График ниже, который основан на посещаемости в интернете, отслеженной Net Applications, показывает траекторию доли рынка настольного Linux за последние 24 месяца.

график популярности Linux

Обратите внимание, как доля рынка Linux слегка поднялась (в основном, благодаря продажам нетбуков) в первой половине 2009 года, но с тех пор снижается. Но в любом случае, верхняя линия — это показатель в 1%, так что рост и снижение в целом незначительны с точки зрения более крупного рынка настольных ОС.

Несмотря на постоянные доказательства того, что десктопы Linux никуда не двигались, журналисты, аналитики и энтузиасты Linux постоянно предсказывали, что Linux был на грани прорыва на десктопах. В конце каждого года, какой-нибудь журналист или издание прогнозировали, что следующий год станет “Годом Linux-десктопа”. Вот небольшой набор таких предсказаний о Linux:

2009: Год революции Linux (FastCompany)
2009: Может ли Ubuntu Linux стать убийцей Windows? (TechTarget)
2008: Год Linux на десктопе (ZDNet)
2008 год — год Linux на десктопе? (Linux Magazine)
2007: Forrester называет десктопный Linux существенной угрозой Windows (eWEEK)
2006: Год десктопного Linux? (GCN)
2005 станет годом Linux-десктопов (Express Computer)
2004: Год, когда Linux либо вырастет, либо взлетит (eWEEK)
Линус Торвалдс говорит, что 2004 год — это год десктопного Linux (Slashdot)

Десктопный Linux: Что произошло?
Почему же Linux не стал успешным на десктопе? Вот несколько простых объяснений:

1. Он по-прежнему сложен — и хотя Ubuntu сделало Linux значительно, значительно проще, в ситуациях, когда нужно подключить новый принтер, подключить цифровую камеру или же управлять своим рабочим календарем, он по-прежнему сложнее чем Windows. А есть еще Мак, который еще проще, чем Windows в большинстве задач, и у него те же Unix-основы, что и у Linux. В результате, за последние несколько лет много технарей, которые были основными кандидатурами для Linux, перешли на Mac OS X как альтернативу Windows.

2. Стратегия “разделяй и проигрывай” — усилия, поддерживающие движение Linux, разделены между большим количеством игроков, от Red Hat до SUSE, до Ubuntu, до Debian на программном уровне, а на аппаратном уровне — среди IBM, Dell и других участников рынка ПК. Десять лет назад считалось, что сила атаки Linux с разных углов позволит, в итоге, обойти Microsoft Windows. Вместо этого, это рассеяло силу Linux и притупило атаку с маркетинговой точки зрения.

3. Недостаточное количество инноваций — основная идея Linux в том, что он также хорош, как и Windows — или, как минимум, “достаточно хорош” — и стоит меньше. Иногда вы можете услышать, что Linux более безопасен, или более стабилен, чем Windows — что может быть правдой, но это, в основном, благодаря основе от Unix. Но какие же инновационные возможности принес Linux в мир настольных операционных систем? Единственное, что я могу вспомнить — это менеджер десктопов / виртуальный стол (что, в итоге, появилось и в Mac OS X под названием “Spaces”). Технологическая отрасль (и потребители в ней, и компании, которые ее поддерживают) ведома в основном инновациями, а сообщество разработчиков Linux потратило слишком много времени на копирование Windows и недостаточно много времени для инноваций в своей собственной ОС.

4. Компаниям нужно кого-то винить — как говорит мой коллега Билл Детвилер (Bill Detwiler), IT-профессионалы предпочитают, чтобы был кто-то, на кого можно показать пальцем, если накрывается важная система, и это приводит к потерянным доходам или падению производительности. Если у вас есть десктопы с Windows (или даже с Mac OS X), всегда есть крупная цель, на которую можно показать пальцем, если возникают проблемы с программным обеспечением на ПК, и кто-то предсказуемо звонит с просьбой о помощи. С другой стороны, если бы ваш IT-отдел выбрал десктопы с Linux, то все было бы наоборот. Если что-то пойдет не так — например, у пользователей снизиться производительность из-за несовместимого ПО — палец укажет на руководителя IT-отдела, который принял решение использовать нестандарный подход с Linux, поскольку в этом случае нет крупного поставщика ПО, которого можно было бы обвинить. Другими словами, Linux может подставить руководителей IT.

А что насчет Google Chrome OS?
А теперь нам подают Google Chrome OS как последнего спасителя настольного Linux. Google избрала совершенно другой подход, чем Ubuntu или SUSE. Поисковой гигант берет свой веб-браузер Chrome и превращает его в операционную систему только для веба, которая моментально загружается, основывается только на веб-приложениях, и значительно минимизирует локальные данные.

Chrome OS технически содержит Linux как основу, но она не даст возможности пользователям устанавливать Linux-приложения или даже добраться до командной строки. Это будет нестандартное, собственное Linux-ядро, которое будет служить только для загрузки веб-браузера Google Chrome с максимальной скоростью.

Chrome OS — это интересная концепция, и это будет первый большой тест тех рамок, в которых потребители и компании готовы принять смещение парадигмы в сторону облачных вычислений. Однако, эта концепция, похоже, на несколько лет впереди своего времени, и вряд ли сильно повлияет на рынок ПК в 2010 году. И все же немного неправильно называть Chrome OS частью десктопного Linux-движения, поскольку в основном она от него избавляется, чтобы не мешал.

Заключение
Так что настало время остановить все эти вводящие в заблуждение предсказания о том, что Linux становится силой на десктопе. Этот корабль уже потонул. Массам он не нужен. Компаниям он не нужен. Даже Google не в силах это изменить.

Linux пока что еще набирает обороты в серверах и мобильных устройствах. В дата-центрах Linux заменяет множество Unix-серверов и более чем на уровне выступает против серверов с Windows. В мобильном пространстве Linux тихонько работает как основа Google Android и Palm webOS, двух платформ, представляющих какую-то угрозу для постоянных участников рынка смартфонов. Однако, на десктопе, пришло время признать, что этот рынок отверг Linux.

Александр Пацай
Оригинал: http://blogs.techrepublic.com.com/hiner/?p=3372&tag=nl.e101

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.5 (6 votes)
8
sp-yos

Не знаю, как рынок, а мне мой ubuntu на десктопе вполне нравится. Мнение рынка в этом вопросе меня интересует слабо.
А по поводу статистики скажу, что за то время, пока я за ней слежу, linux в процентном соотношении прибавил вдвое. Сколько он прибавил в абсолютных цифрах - неизвестно, но наверняка больше, чем вдвое, ведь количество компьютеров на планете растёт.
Вряд ли это можно назвать громким провалом.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
10
pomodor

Вообще нет никакого провала. Кому надо — те пользуются и вполне довольны, не осилившие о провалах пишут. :) Академиков, профессоров и нобелевских лауреатов на рынке труда, подозреваю, тоже не много. Так давайте напишем, что рынок отверг классных спецов. :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Создателей многочисленных звуковых подсистем для линукса нужно таки поймать и запереть в одной комнате пока не договоряться, это да.

Ваша оценка: Нет
10
pomodor

Никто не спорит, в статье есть и справедливая критика. Например, можно было бы поменьше заниматься пиаром и прочей шелухой типа статей a la «В следующем году Linux уж точно станет убийцей Windows». Мне кажется, это самый большой недостаток Linux-сообщества. Из-за излишнего оптимизма, иногда и безосновательного, многие считают линуксоидов людьми малоадекватными. :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Вы про asio, dsound, kernel streaming, openal?
Или про alsa, pulse, jack, openal?

AlexYeCu

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
a

Linux - ядро операционной системы, а не сама система. Количество ОС на основе ядра linux надо считать, а не количество дистриьутивов, в названии которых есть это слово. Кроме того, посчитать даже это количество чрезвычайно сложно, т.к. покупается и регистрируется официально лишь малая часть этих дистрибутивов. Следовательно, одним из самых эффективных способов подсчета будет анализ статистики веб-браузеров, отправляющих id, в котором может содержаться информация о ядре ОС, при обращении к сайту. Такая методика реализована на сайте w3cschool, и "доля linux" там совсем иная: http://www.w3schools.com/browsers/browsers_os.asp Так вот, прежде чем говорить "сколько", давайте определимся как мы вообще будем считать.

А вообще, когда в аргументации звучит что-то вроде "...но вот айтишнег оказался яростным (но при этом — малообразованным) сторонником Linux, который к тому же был носителем всевозможных мифических глупостей про Linux и Мак...", то это диагноз...

Ваша оценка: Нет
10
Stilgar

На W3Schools ходят айтишники-вебмастера, так что статистика репрезентативна только для этой части пользователей. Но согласен, автор конкретно загнул насчёт падения.

Ваша оценка: Нет
a

"Недостаточное количество инноваций" - о, какая некомпетентность искать инновации только на поверхности, не понимая ни принципов, ни логики построения этой системы!

"Стратегия “разделяй и проигрывай” - опять те же грабли - linux это ядро, а не операционная система. Стратегия ее разработки и тиражирования - не просто технология, а целое явление для рынка. Глобальная разработка не рулится кучкой "эффективных маркетологов", следовательно стратегия выхода на рынок у каждой компании своя. Linux используется в огромном количестве дистрибутивов и дает жизнь очень многим коммерчески успешным проектам. Если это не рыночный успех, то что?

"Компаниям нужно кого-то винить", "IT-профессионалы предпочитают, чтобы был кто-то, на кого можно показать пальцем..." - нонсенс. Это не профессионалы.

"Этот корабль уже потонул..." - афтар, это подводная лодка! =)))) Она совсем другие задачи решает, про которые ты, как видно, никогда не слышал даже.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
a

не являюсь ярым фанатиком линукс, чтоб кричать с пеной со рта, но возможность сделать ос на линуксе простой всё же есть...Каноникал это сделает, будут добавлятся гуёвины на всё в стиле убунту софтвЭр центр...нажал установить и забыл, тип того))

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
a
Замечание к комментариям.

По моему скромному мнению, Aвтор описывал то, что заявления о крахе Windows на рынке, "в следующем году" слишком преувеличены.

Раз сторонники ссылаются на:
http://www.w3schools.com/browsers/browsers_os.asp
То за октябрь месяц, имеет статистику посещения сайтов пользователями с ОС имеющим ядро Линукса - 4,8% , против 87.8% с Windows, и это невозможно назвать крахом.

Критика в стиле:

"Она совсем другие задачи решает, про которые ты, как видно, никогда не слышал даже."

неуместна по причине того, что Автор говорит о общем сегменте ринка ОС (от части даже рынка ОС на нетбуках), возможностями которой "среднестатистический" пользователь и пользуеться ЕЖЕДНЕВНО.

Просьба: при конструктивной критике моего комментария писать на мыло: popenkomaksim@mail.ru

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
10
Беляев_Николай

тролльная статья. чего вы завелись :)
я вижу - сообщество растёт. поддержка железа улучшается. в общем как говорят: "а жизнь-то налаживается!"

Ваша оценка: Нет
a

Статья откровенно пораженческая. Основных проблем перехода на Linux для рядового пользователя всего три.
1) Все еще слишком сложна в настройке. Я не могу объяснить своему шефу возможность использования Linux в случаях, когда она достаточна для этого. - Он считает, что разбирается в компьютерах по меньшей мере не хуже меня и его неспособность что либо изменить в настроенной мной системе заденет его самолюбие. А таких руководителей почти каждый первый.
2) Отсутствие драйверов на специфическое оборудование. В комментарии не нуждается.
3) Отсутствие софта. Работая не первый год с видео, аудио и графикой я знаю точно, что в Linux нет не то что аналогов программного обеспечения Windows, в Linux нет вообще никаких возможностей профессиональной работы с такими вещами. Да я знаю, что мне сразу могут возразить вспомнив Cinellera, Kino, Audacity и.т.д., но в случаях когда работу надо выполнить оперативно, а это обычное дело, они не пригодны. Но даже если не углубляться в дебри... обычный рядовой домашний пользователь хочет обычно всего несколько вещей - качать кино/музыку, смотреть/слушать И играть в игры. Мне предлагать ему устанавливать и запускать игры посредством Wine? :D Он мало того, что с этим не справится, он еще и меня же назовет плохим специалистом потому, что его друзья/знакомые используя Windows, его проблем иметь не будут.

P.S. Объясните пожалуйста кому может пригодиться мобильный интернет кроме бизнесменов и школьниц? :D Они конечно тоже имеют процент среди пользователей, но вовсе не доминирующий.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
a

Основных проблем перехода на Linux для рядового пользователя нет!
Одна проблема-игры, сейчас уже полно пишется игр под Линукс
1) Убунту, Мандрива, Опенсусе в настройке проще Виндовс
2) Много рядовых пользователей используют специфическое оборудование и профессиональные программы?
3) Софта для рядового пользователя предостаточно

P.S.Собаки лают, караван идёт...
linux-faq
может нормальный человек написать такой фаг?
только за хорошее вознаграждение

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
9

Мнение о статье - Феерический бред сферического идиота, одно только утверждение -
"Весь Linux и OpenSource вместе взятые — это что-то среднее между коммунистической утопией и сектой. А что это такое — мы с вами прекрасно знаем: сверху сидят «умные дяди», которые зарабатывают на этом деньги, (в том числе пилят государственные, то есть наши же с вами налоги), а грязная работа делается руками романтически настроенных мальчиков и девочек, у которых в головах одни мечты, философия хиппи и «свобода»."

действительно собаки лают.

К тому же на предстоящей E3 2010 возможно анонсируют Steam client, вот тогда я действительно смогу полностью перейти на Linux.

Ваша оценка: Нет
8
comrade

http://linux-faq.org/rus/

А ведь грамотно написано!
(Гражданин, похоже, семинарию закончил - явный профи;)
Хороший подбор нужных фактов... Если бы я не мог на собственном опыте оценить, насколько там большие натяжки и передёргивания, то многому поверил бы!
А так, как в том анекдоте получается:
...-Кому ты веришь, твоим бесстыжим глазам, или мне, твоей верной жене :-))))))))

Раньше враги писали про линукс, что он самопальный, сырой и непригодный.
А сейчас, кроме неважного для большинства аргумента про игрушки и автокад, осталось примерно такое:
-Линукс плохой, поэтому у него только 1%! А каким местом он плохой? Это же очевидно - он всего 1% занимает! ((((-:

Ну, процент проценту - рознь;)

Да и процент 3 года назад - это 15 миллионов устройств, а сегодня уже 30 миллионов :-)))

И это при том, что виндовсы продают с новыми компьютерами (ноутбуками, прежде всего, но доля ноутбуков как раз растёт).
Микрософт "дружит" с правительствами, которые проталкивают его продукты.
Ведёт подобную пропаганду. (Тоже симптом! Раньше их линукс не заботил:))))
Ну и то, что виндовса уже много, даёт ему большую фору!

А если на все продаваемые компьютеры ставить линукс (или фри-бзди, и другие свободные системы)? Тоже 95% пользователей выстроятся в очередь - покупать виндовс в коробочках? Вот я сомневаюсь!!!
Большинство принесёт новенький компьютерчик с линуксом домой или в контору, включит - всё работает, интернет пашет, программки нужные есть, выглядит симпатично, "что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?" ;-))))

Офис микрософт тоже предустанавливает на ноутбуки ...60-ти-дневную рекламную версию;)
И вы видели в компьютерных магазинах очереди за мс-офисом? Я не видел почему-то.

На трекерах народ толпится, да, и за офисом, и за игрушками, и за автокадом, да и за сборками виндовса. Это микрософт, и иже с ним, тоже в свою пользу учитывают? ;)
Как в анекдоте про петуха:
...-Моё первое обязательство, чтобы в следующий раз куры несли яйца уже не по 2 килограмма каждое, а по 3. А моё второе обязательство - набить морду страусу!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
8

Авторы обеих статей (и той что в посте, и из комментария анонимуса linux-faq) очевидно не понимают элементарной вещи, что противоречат сами себе (и делают видимо это потому, что в заказной статье пишутся не собственные соображения, а то что желает видеть заказчик). доказывая преимущества винды перед линуксом любыми средствами, или доказывая что линукс проиграл на рынке - они приводят, в основном, преимущества и недостатки с точки зрания мифического "простого пользователя". Этакой бабы Мани - домохозяйки, которой жизенно необходимо, что бы ее "десктоп" работал "из коробки" и как говорится не жужжал. Так вот, главное, что упускается обоими авторами - это то, что "простой" бабе Мане глубоко на--ть на рынок, проценты соотношения операционных систем, поддержку оборудования и т.п. Также ей нас--ть на любые мифы и их разоблачения. Ей важно, чтобы десктоп работал, а какая там система стоит ей не важно.
А вот чего авторы действительно не понимают, так того, что РЫНОК стремятся завоевать менеджеры, и холи-вар - это их война, а не война "линуксоидов" и "виндоузятников" т.к. и тем и другим друг на друга плевать. Каждый пользуется тем, что ему нравится, тем что удобно.
Интересен еще тот факт, что лично я не встречал и не слышал о линуксоидах, которые бы боялись, что линукс умрет когда либо, но лично знаю людей, которые опасаются падения доли продаж винды на рынке (догадайтесь почему). Если винда такая прелестная и замечательная то чего бояться то, линуксоиды ведь не боятся....

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (6 votes)
a

Доля Линукс на десктопах поменяется в большую сторону по одной причине: сейчас в образовательных учреждениях стоят в основном Win. согласно последним указаниям по развитию IT структуры происходит сдвиг в сторону бесплатного программного обеспечения на основе линукс. Так к концу 2010 года доля бесплатного ПО должна составлять не менее 30%. ну а к концу 2011 70%. так что в школах придется ставить не Win. В пакете СППО распространяют Linux. так что делайте выводы. Если в школах будут стоять Линуксы то и детям дома придется чтото похожее ставить. Ну а симуляторы винды для игрух давно уже есть.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.3 (4 votes)
10
pomodor

согласно последним указаниям по развитию IT структуры происходит сдвиг в сторону бесплатного программного обеспечения на основе линукс

К сожалению сдвиг происходит пока только на словах. Все, что можно было провалить на пути массового внедрения Linux в школах, все было добросовестно провалено.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.3 (3 votes)
8
nakamuto

I.Я никак не проумею-почему все статьи критикующие Линукс 300% линуксоидов сразу определяют,как платные троллинги? В России и так болшая часть на том же "ворованном-бесплатном" Win-е.Кто точно "заказывает" и главное с какой целью эти статьи?Внедренные агенты Микрософта?
II. ' То за октябрь месяц, имеет статистику посещения сайтов пользователями с ОС имеющим ядро Линукса - 4,8% , против 87.8% с Windows, и это невозможно назвать крахом. ' = Если при условном количестве в 100 рублей, у Вашей группы в кассе 4.80 , а у другой 87.80 ,Вам впору задуматься о покупке веревки и мыла.
III.Хватит уже изголяться на тему,что под Линукс есть игры "как понятие вообще", не маленькие люди давно , не думаю , что все собравшиеся тут специалисты не дают себе отчет ,что можно назвать игрой , а что нет.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.7 (3 votes)
8
comrade

300% линуксоидов - это много!!! ;-)

Или это такое же преувеличение - как записать всех, кто за виндовс, в платные агенты микрософт?

Как говорится: "Если Вы параноик, это не значит, что за Вами на самом деле никто не следит." ((-;

Наверное есть и платные, и бесплатные.
____________
4,8% - это неожиданно много! Ещё недавно было <1%, и те же платно-бесплатные зудели, что 1% линукс не перевалит никогда:))

И Вы совершенно справедливо заметили, что эти проценты пользователей перешли на линукс в условиях, когда вполне могли бы продолжать пользоваться тыренными привычными программами.

Значит это реально привлекающая людей система!
__________
Я знаю целых четыре хороших линуксовских игры (в которые иногда играю((:
OpenArena, Zaz, Trigger и sol-стандартный гномовский набор пасьянсов:)))
Да-да, ещё Supertuxkart :-)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)
a

На моих компах Линукс отлично поживает. Откровенно напрягает, что его тянут за уши в школы. Пусть он сам развивается, а школы должны иметь право выбора. Готовы платить (Мак, Вин) - платите, хотят СПО - пожалуйста. Что за манера навязывания? Навязывание убивает конкуренцию, хотят увеличивать долю - пусть совершенствуют продукт, а так, зачем совершенствовать и так впаривают.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
10
pomodor

Отчасти согласен. Вот лично для меня все равно какая доля у Линукса: 1% или 100%. Ценю никак не за это. Но вот насчет конкуренции не согласен. Когда речь идет о лоббировании интересов, за MS стоит почти неограниченное бабло, маркетологи, политики, откаты и т.п., а за Линуксом только качественный продукт. Так что Линуксу надо помогать. Конечно, не такими варварскими методами, какими насаждается школьный Линукс и всякие национальные платформы.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
a

Да никому этот линукс нафиг не нужен. Сплошные тормоза и куча глюков и недоработок. Контингент пользователей линукса на 99% состоит из компьютерных задротов. Так что виндас рулит палюбому. Инфа 100%.

И не надо гнать пургу что "Linux - ядро операционной системы, а не сама система". Ядро - это часть операционной системы.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1.8 (5 votes)
8
comrade

А смысл Вам тратить Ваше драгоценное время на эти комментарии против нашей убогенькой системки?
Вы, наверное, очень добрый, и пытаетесь нам помочь, и образумить!

:)))

«Ваше мнение очень, очень ценно! Настолько ценно, что я рекомендую сберечь его при себе, и ни с кем им не делиться.»

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
a

Рекомендую сберечь ваши рекомендации при себе и ни с кем ими не делиться.

Ваша оценка: Нет
10
pomodor

Так вопрос прозвучал вполне конкретный. Если Линукс никому не нужен и никто им не пользуется, то чего Вы тут надрываетесь, агитируя против?

Ваша оценка: Нет
7
omg

Видимо чтобы среди тех, кто "не пользуется" появились новые "те, кто не пользуется" :)))

Ваша оценка: Нет
6
Platon

Любые перегибы и преувеличения - недостаток пропаганды фанатов (Win или Lin) поэтому автоматически не доверяю подобным статьям.

1) MS приложило все усилия чтобы внедрить сертификацию загрузки UEFI и запретить загрузку альтернативных ОС на ARM сертифицированных под W8(не иначе как увидели конкуретов на рынке MID, который M$ уже упустили).
2) MS работает над фейком RHEL (с чего бы такой интерес к "нежизнеспособному" конкуренту в лице Linux)
3) Марк (Шатлворт) продвигает собственный интерфейс Unity, а Стив (Балмер) делает ставку на Metro - обе инициативы сомнительны, но свидетельствуют о том, что рынок ориентируется на планшеты, так может это не провал на десктопе, а повсеместная переориентация на MID. Кстати, Марк еще и на Smart TV ставку сделал(интерактивный телевизор под управлением Ubuntu)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Да никакой рынок ни на какие планшеты не переориентируется. Просто настольный линукс провалился, вот Шаттлворт пытается теперь его хотя бы на планшеты запихать. Ну а с майкрософтом все ясно - хотят завоевать все рынки и быть везде первыми. Настольный рынок уже завоевали, затем пошли на рынок серверов, ну и планшеты лишними не будут.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (3 votes)
10
pomodor

Вы статистику по серверам-то видели? ;) Или Вам просто пообщаться сильно хочется?

Ну а про "запихивание" на планшеты и вовсе курьез. Дражайший, проснитесь! Линукс давно туда "запихнули" и очень успешно. Андроид называется. И чтобы попасть на этот рынок MS теперь придется предложить что-то действительно революционное, а не очередное упрощение интерфейса для идиотов.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
a

Большинство корпоративных серверов работает как раз на виндас. А линукс лидирует в основном на интернет-серверах, потому что там изначально стояли коммерческие версии unix, ну и конечно потому что бесплатен.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (2 votes)
10
pomodor

Драгоценнейший, сначала научитесь выговаривать слово Windows и писать имена собственные с заглавной, потом подискутируем, может быть. Не подумайте, что я перехожу на личности, но из-за Вашей специфической стилистики я не могу избавится от ощущения, что общаюсь либо с троллем, либо с пионером.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
7
omg

Не-не, пусть пишет как пишет - такая рифма пропадает :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Моя "специфическая стилистика", как вы выразились - это русский литературный язык.

А то, что для фанатиков-линуксоидов все, кто не любит Linux либо тролли, либо пионеры, либо "ниасилили", мне уже давно известно.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2 (1 vote)
10
pomodor

Ой, не льстите себе. Вы свое имя, уважаемый литератор, тоже со строчной пишете?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
a

Во-первых, я не литератор, а во-вторых, на дебильные задротские вопросы не отвечаю.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
10
pomodor

Как это не литератор? А кто себе незаслуженно приписал владение русским литературным языком? Еще какой литератор! ;)

А вопрос не дебильный, а риторический. Можете не напрягаться и не отвечать. Сходите лучше к логопеду. Возможно, он поможет с Вашей проблемой с произношением слова Windows. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
a

Троль! Я могу такие же данные в противоположную сторону привести :)
У меня друг америкос сказал, что после выхода семерки его друзья попереползали на линукс, а некоторые купили маки.
Да и че воздух рубить?.................

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
a

Android конечно хорошо. Ubuntu ещё лучше. Чтобы было совсем прекрасно со стороны обычного потребителя надо портировать Ubuntu на мобильные устройства, но без привязки её к конкретному железу. А ещё лучше, чтобы она устанавливалась без танцев с бубнами на обычную карту памяти, в качестве второй ОС, и с неё без проблем запускалась.

Ваша оценка: Нет
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Linux I класса
Linux II класса
Linux III класса
Счетчики
  • Самый популярный сайт о Linux и Windows 10
  • Индекс цитирования