Как провайдеры шпионят за клиентами на примере Комстар-ОТС

Оператор связи Комстар-ОТС запустит в Москве новую услугу доступа в интернет, стоимость которой составит около $2 в месяц. В обмен на такую щедрость Комстар будет непрерывно анализировать, на какие сайты заходит каждый абонент и таким образом создавать его базу предпочтений.

Провайдер шпионит и встраивает рекламу

«Используя эту базу, Комстар сможет показывать таргетированную рекламу, — поясняет Сергей Приданцев. — Пока грузится тот или иной сайт, на экране, например, любителя сайтов о кино будет показываться баннер с рекламой нового DVD, а регулярный посетитель автомобильного портала получит баннер с той или иной новой моделью».

Рынок рекламы в интернете

По данным президента компании, в июле 2008 г. Комстар запустит опытную зону по показу таргетированной интернет-рекламы в Москве, используя созданную среду IMS. В зависимости от результатов компания примет решение о форме и сроках коммерческого запуска. Сергей Приданцев считает, что таким образом Комстар сможет повысить уровень ARPU абонентов широкополосного доступа в Интернет до $30-60 в месяц. «Объем рекламы на телевидении в России уже начал уменьшаться, и рекламные бюджеты пошли в Интернет, — говорит Сергей Приданцев. — Если в 2007 г. объем интернет-рекламы в России составил $400 млн, то в этом году прогнозируется его рост до $700 млн. При этом нам есть куда стремиться. К примеру, в Великобритании годовой объем рынка рекламы в Интернете составляет $5 млрд».

Пользователей интернета напичкают рекламой

«Нужно определить объем рекламы, позволяющий не отпугнуть пользователей и при этом заработать достаточное количество денег, чтобы окупить проект, — комментирует вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. — На наш взгляд, при нынешних ценах на трафик в Москве и большом количестве бесплатных Wi-Fi-точек для пользователей это предложение будет уже не очень привлекательно».

Бесплатный сыр от провайдера

«Бизнес-модель, при которой пользователь платит за Интернет не живыми деньгами, получая его фактически бесплатно, а прибыль провайдера формируется за счет рекламы, вполне актуальна, — говорит руководитель маркетингового направления группы »Поиск и навигация« компании Rambler Сергей Сергеев. — В качестве примера можно привести многочисленных сайты, которые прекрасно существуют в основном за счет рекламной модели и приносят прибыль, как, скажем, портал Rambler.ru». Он отметил, что прошлом году Rambler.ru получил чистую прибыль $5,7 млн при совокупной выручке $69,1 млн. Сергей Сергеев добавил, что значительную часть выручки составила прибыль от рекламы.

На чем зарабатывает интернет-провайдер

По словам генерального директора телекоммуникационной компании «Караван» Андрея Касьяненко, одним из важных параметров успешности для крупных операторов является проникновение услуг на рынок. «Доступ в Интернет может служить инструментом продажи остальных услуг оператора, — поясняет он. — Основной доход в такой бизнес-модели компания получает от роста цены акций оператора связи и продажи остальных услуг, а реклама в этом случае является приятным дополнением».

Идеи для бизнеса

Управляющий директор «Акадо-Столица» Сергей Алимбеков считает, что такая модель имеет право на жизнь только в качестве рекламы и пиара. «Бизнес-идеи я тут не вижу, — говорит он. — Во время первого интернет-бума иностранные и наши компании пытались делать подобные проекты». По словам Сергея Алимбекова, такие проекты не были успешны для бизнеса. «Невозможно реализовать успешную бизнес-модель, основанную исключительно на плате за доступ или на плате за контент, — добавляет он, — поэтому мы такие проекты запускать не собираемся».

Бесплатный интернет AT&T

Андрей Касьяненко отметил, что подобные модели успешно используются в мире. «В США оператор AT&T предоставлял бесплатный доступ в Интернет своим мобильным пользователям в тестовом варианте и в скором времени обещает запустить этот сервис на постоянной основе», — резюмирует президент «Каравана».

Интернет для бедных

«Бизнес-модель, предложенная Комстар, может привлечь внимание, прежде всего региональных пользователей, — комментирует аналитик компании Финам Алексей Аверков. — Доступ в Интернет в регионах сейчас стоит заметно дороже, чем в Москве, при меньшем уровне доходов, поэтому возможность получить бесплатный доступ в Интернет в обмен на просмотр рекламы будет востребована среди широких масс пользователей».

Пока без оценки
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.