Perl, Delphi и Visual Basic названы самыми ненавистными языками программирования

Любопытную статистику опубликовал сайт StackOverflow. Хомячков, имеющих хоть какое-то отношение к программированию, опросили на предмет того, какой язык они бы дизлайкнули.

Самые неудачные языки программирования

На первым месте с большим отрывом идет Perl, который ненавидит четверть респондентов. Вероятно, за корявый синтаксис, неочевидность и ненужность. Вторым к финишной черте подошел Delphi. Этот язык любят те, у кого IQ ниже минимальных системных требований для занятий программированием, но программировать хочется. На третьем месте по ущербности — Visual Basic. Тут, как говорится, комментировать нечего. Язык, который нужен только для того, чтобы макровирусы в MS Office могли продолжать существовать.

Как выбрать язык программирования
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.5 (4 votes)
a

Что то делфисты аж притихли)))

Да, на делфишников что чувствуется обида
— видать аффтор так и ниасилил...

Я наоборот жалею что мало с Delphi провёл времени из-за ряда его синтаксическо-оптимизационных ограничений вернувшись назад на Си с его пожизненными синтаксическими задроками и багами [оптимизатора](тем более включая маркетинговые у GCC и MS VS), и вообще c УГ от УЖАС — MFC,STL,BOOST и прочее дерьмо от которо пришлось отказаться ибо не люблю пачкать свой мозг калом, в итоге оставшись сам на сам с WINAPI/MSSDKAPI плюнув и на эти высеры пришлост забить на программирование как мозгоёбство, из-за привязок к тем всем (позже ещё узнал какой кал в API Linux ядра ... и что хуже в его инженерных решениях).
Зато о VCL в Delphi несмотря на его внутренние недостстатки реализации и ограничения — только хорошие воспоминания(не считая извратского Си синтаксса у "переходника" VCL на CBuilder, но и он много лучше MS MFC и даже Qt).
А, для обучающих заведений — и вовсе лучше нет чем Delphi или Lazarus, преподы то его — еле-еле название простых его компонент выучивают, а уж чтобы объяснить как развёритываются макросы MFC и почему именно так а не иначе — им это вообще из области фантастики.
Хоть самый полезный там — вобще Turbo Pascal...
и GW/QBASIC... (И всё именно под DOS и из-за нераскрученности и версионной-нестабельности немогу рекомендоваь GNU поделки, т.е.не под например *NIX в школу в котором невозможно учиться многому в плане пониманий о работе ПК).
А, тот же амерский гений Кен Сильверман — 25 лет назад, в его молодости, всего-лишь самолично написавший убер 3D движок для кучи разных серий ставших культовыми игр и тогда конкурировших популярностью с "всего лишь" командой (тоже безсловно)гениев(от сатаны) — (открыто 666/пентаграм-сатанистов)idSoftware
— признавался что при разработке алгоритмов движка прототипизировал именно на каком то из BASIC(учитывая время — даже не помянутом не к ночи тут VisualBasic) как на более удобном для этих целей, затем уже переводя на C++ и ассемблер — для максимальной скорости. Может потому у него и было почти-максимально оптимизированно всё, а те кто пишет просто на С++ — потом получают на выходе гипер-лаго-движки типа сталкеровского и т.п.. (Хоть конечно их обычно ещё вставки на тормозе LUA[/AOT] или Java[/JIT] залагивают).
Теперь вопрос на засыпку — существует ли в мире хоть одна игра на том же Java/Pyton/C# с таким уровнем оптимизации иначе говоря с таким уровнем/конкурентности графики (что бы бегала на ПК тех годов)?
(причём производительность лучше проверяемой как и у тех движков — именно в режиме программной отрисовки, т.е.полноценно зависимо от компилятора и его языка, для адекватности сравнения)
Да хотя бы уж ладно пусть только на этот 2017 год
— чтобы была конкурентной аналогам другим,
но что бы аналогично был конкурентен — сравнимой картинкой (IMHO даже Unity — не конкурент картинкой/возможностями даже движкам игр вроде DOOM3,Riddick,итд — двенадцатилетней давности... а, уж по соотношению лаги/качество — и подавно не конкурент, такое УГ что даже сталк переписать никто не решился несмотря на пиаренную лёгкость всего в движке и якобы несильную тормознутость его, как для вывода устаревших этих игр — уже на 10-7 лет...).
Ответ на вопрос выше — есть и ответ к кому реально относится это: "Этот язык любят те, у кого IQ ниже минимальных системных требований для занятий программированием, но программировать хочется."

Вот хочется и всё.
Что делать? Завышать лагами системные требования всей своей продукции (в сравнении — с по нормальному), покупатели никуда не денутся — купять новые комп(ы), (миллиаод)новых компов.
А, IQ у аффтора — так типа выше получается...
А, чтобы ещё выше поднять и — написать эту статью.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.8 (6 votes)
a

P.S.
Тфу, движок Unity то — то тоже на Си плюс указанный выше языки в качестве скриптов(пусть и с AOT, но с криворукостью аффторов из-за синтаксиса/мышления скриптописания).
Получается что я не наблюдаю вобще ни одного сколько то приемлемого рахрабтчикам игр в ч.н.игрового 3D-движка, что бы были чисто на рассматрваемых или даже любых других скриптах
(да даже на тех кто ретранслируют в C++ код или тоже но напрямую в frontend Си структурой/оптимизаицией у [GCC] компилятора )

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.3 (3 votes)
6

слышь, а чего ты имеешь против С-шников вообще!?:( Что-то, там где нужна безопасность и надежность, за 17 лет не видел приложений и движков, на Delphi!:)

Ваша оценка: Нет
a

Читатть сперва учимся — против СИшников ничего, т.к.сам такой хоть искорей вынужденно.
А, вот против Си и тем более С++ — много всего, не пересчесть. Но, лаконично — описанно собственно выше.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.3 (3 votes)
6

Восхваляя Дельфи, и осуждая С и С++, ну да, Карл!:)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
a

Delphi — это где мышкой программируешь? Фтопку. Вместе с быдлокодером.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2 (8 votes)
a

быдлокодло это — как раз людям в спину плюющееся анонимно...

и быдлокодло это то — что кроме мышки в Delphi: ни на что неспособное...
(а, скорей и с мышкой — неспособно,
т.к.явно только краем уха слышало что всё там мышкой. Разочарую).

Ваша оценка: Нет
a

Тогда хотя бы один пример приличной программы на Delphi в студию! ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
6

Откуда ей взяться то, комрад? Вы просите того, чего нет;)

Ваша оценка: Нет
9
comrade

На свободном аналоге дельфи, Lazarus, сработан Double Commander.

Архиваторная оболочка PeaZip ещё.

Lazarus для всяких многоплатформенных программ используют.

Ваша оценка: Нет
a

Понятие приличная — слишком субъективное же...
И собственно вопрос вы адресовать должны — не ко мне, т.к.я как сказал не делфист, а лишь слегка с ним соприкоснувшись — заценил плюсы (и минусы, если вы не заметили, но предполагаю что за 20 лет хотя бы частью их убрали).

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

К тому же, из-за чуть меньшей оптимизированности Delphi на нём не принято делать 3D игры
Кстати, 2D игр — точно полно, и вот даже вспомнил шедер — AoW, который минимум ещё не 3Dшный
— а, тот просто не знаю на чём и даже не играл,
но я не думаю что они перевели весь движок на С ибо это мазохизм и трата времени, так что скорей всего
— и 3D версия...
Хоть я лично точно видел разные 3D графические движки — именно как 3D графические движки, а не игры. Просто на числе их пользователей сказалась плохое мнение о Delphi как для игр и то что те кому удавалось сделать быстро — на нём не афишировали то обычно, потому сами движки и тем более язык остались безвестны в них.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.5 (2 votes)
a

Продолжение-3.
Но, в принципе, даже 3D игры знаю: самая последняя — Казаки 3. К сожаления, да его в процессе портирования с Сей ещё боле жутко заглючили, но причём тут язык программирования.
И всё же для объективности рассмотрим например схожую коммерческую и позже OSC игру: 0 A.D.
т.е.она(0 a.d.) тоже по мотивам AoE и написанная на С++ плюс для несетевой игры или сетевой с ИИ — на Java... Но и без лаго-ИИ — там всё лагает при больших армиях, даже на тех же компах что и К3 выше.
Так что да, и на С++ можно написать через одно место (тем более не будем забывать что и К1 был на нём+ассемблер... без которого говорить про отимизированность языка Си и тем более С++ считаю необоснованным, но у всяких защищённых языков то его — (закономерно)нет... Вот про что речь.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (3 votes)
a

Продолжение-4.
И вы ошибаетесь если думаее что нет других/нелагаючих 3D-игр, вы само-обманываетесь!
Я ещё году так в 1998-2000 помню будучи в гостях у друга попробовав какую то там современную по тем вренам 3D-гонку — был весьма удивлён когда он сказал что он где то вычитал что она на Delphi, я тогда под стол чуть не свалился(напомню — компы двадцать лет назад были такими тормозами что ...для понятности: всякие эти ваши защищённые-языки типа java даже с AOT/JIT даже для динамические 2D игры не тянули) ибо в моём понимании тоже засело что немаксимально оптимизирующий компилятор ориентированный на БД работу и помноженный на монстр VCL уж точно не рассчитанный на RT-игры = ничего хорошено для 3D да ещё в реальном времни. А, нет.
Позже я подумав — понял как так можно делать, тем более если отказаться от VCL, тем более в качестве GUI.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.7 (3 votes)
a

Продолжение-5.
И на самом деле — люди писали быстрые программы — не то что там на Delphi, на Pascal даже, даже 3D игры — а, сколько было сделанно шикарных 2D!
повторю своей же цитатой (в отзыве #69577 к статье "Как я познакомился с C# и едва не перешел на темную сторону Силы"):
"Кстати, самую быструю 3D игру которую я (с ним, точней даже inline-hex кодами) видел, не поверите — была на Pascal:]".
Не привожу имени её только потому что негативно отношусь к ряду её игровых сатанинских пропагандонских моментов, но она была НАМНОГО быстрей и качественней освещением чем даже Q1&2 с их милилонами уже тогда, даже чем более быстрый чем Q12 — DN3D с его спрайтовыми моделями и упрощённой проекцией отрисовки/ограниченными углами взгляда. Притом читал на иностранном форуме — в этой х-игре ещё вроде бы и освещение даже честней чем в 3D отрисовщике Q1&2. Чтобы вы лучше поняли о чём, почему столько слов о ней +Pascal: в то время у меня была только что купленная топовая 486 и даже Q1 на нём ...ползала даже в VGA режиме (типично для idSoftware вынуждая покупать новое поколение компов, ка и всяки шпионо Adobe с их фоожопами и прочие с их 3DMaxами, рука руку моет...), а та игра у меня — в SVGA.. вообще бегала! Pascal... Я когда, уже спустя годы решил переиграть и чуть подпатчить, глянув в дизассемлер, это всё узнал — просто "свалился со стула"! Pascal !
А, MineBomber... А, TANKS или как и там её звали... шедшая ещё даже на Поиск-2 aka 286.
А, СКОЛЬКО ещё всего было КЛАССНЫХ игр на Pascal!
Да и позже точно были уже на Delphi и должно быть и сейчас делаются, но кто смотрит — на чём они?...

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.7 (3 votes)
a

Продолжение-6.
И я знаю что на Delphi куча других шикарных именно уже программ, вот раз рядом помянули Double Commander, я добавлю ещё и "всего-лишь"
— Total Commander...

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (4 votes)
6

Господи, еще и этот глюкодром для Вантуза, привели в примерах! Ну куды мир прокатился?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (2 votes)
a

Внимательно слушаем ваш вариант более лучшего файлового навигатора по w32.
(И что то не заметил особого числа глюков в TC. по кр.мере большего чем у других).

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
a

Продолжение-7.
Из программ МНОГО ещё чего было но уже просто забылось, на вскидку вот вспомнить — WinAccelerator, была ранее такая удобная программулина для трея для автовыставлений приоритетов программам.

Просто опять же — никто в мире не ставил целью замерить % программ на Delphi. Да и нереально его замерить в ч.н.из-за задействования для тех же игр — разных фрейморков вроде с скриптом на одной очень раскрученной (шпионо) продукции(не хочу рекламить) нередко применяемой для 2D и может 3D игр уже, в которой по сути не скрипт, а презентационный движок — с эффектами понятно написанными на Сях, а не его лаго-скрипте... потому многие игры на скрипте никак не сравнить с чистым языком программирования.
Но, на Delphi — дофига всего.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.7 (3 votes)
a

Ещё есть Light Allow.
Последние версии его конечно опопсовели — даже поддержку XP прекратили
(я же не w95 требую! Хоть у меня не только она, но и DOS есть для запуска древнего ПО),
так что даже не смотрел последние версии,
а вот в те 20 лет назад, LA 2
— была ЕДИНСТВЕННЫМ/САМЫМ быстрым проигрывателем видео из всех. Delphi.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
6

Я наоборот жалею что мало с Delphi провёл времени из-за ряда его синтаксическо-оптимизационных ограничений

ну так оставались и дальше бы, на этом говне!:)знавал я на одной своей из работ в БАЗЭЛе, таких, никого не взял в отдел АСУ ТП, ибо на химии нечего им делать, не дай Бог уронят трихлорсилановый транспорт.
С, АСМ, ТурбоПаскал- наше все, еще не много С++ но только в разумных пределах! Perl — для Веба неплох, опять же в отличии от богомерзкого PHP!

Ваша оценка: Нет
a

Т.е.вы решили съкономить на профессиналах требующих немалую зарплату химиков — вместо них решив нанять [студенчиков] программистов ещё и возможно вообще безопыта — и затем предъявлять требования первых к вторым? И теперь вот свои кал-выводы тут высираете.. У кого то с головой вообще непорядок! Да, нету её у вас... Потому надо было бы гнать оттуда — скорей вас.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.3 (3 votes)
6

Ага, конечно!;) Во первых, не студентов мы брали, как раз наоборот!:) Во вторых, химики нужны не меньше, чем кодеры...
И далее, кто виноват — если молодежь, почти вся из местных вузов умела, только кодит на дельфи!? Это уже проблема в образовании нулевых годов в России.

Ваша оценка: Нет
a

Не только нулевых...

И кто то просто не хочет признавать свои ошибки.

Ваша оценка: Нет
6

А ты судья, чтобы мне указывать на ошибки, "не суди" знаешь, где написано, или нужные книжки в детстве не читал?

Ваша оценка: Нет
a

>> И кто то просто не хочет признавать свои ошибки.
> А ты судья, чтобы мне указывать на ошибки,
>"не суди" знаешь, где написано,
> или нужные книжки в детстве не читал?

Вы ваши хамско-тыкальные софизмы вытянутые внеконтекстно из Библии — мне не суйте тут в нос
(+я в отличие от вас Библию читал не только поверхностно).

И эти ваши слова про не суди
— мне бы стоило бы вам сказать..
Да, а смысл?...

И как вижу — вы ещё и хуцпу решили из них состряпать нам тут.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
a

Прошу извинить немного не в тему.
При установке OpenIndiana на русском языке
система серьезно тормозит, на инглише работает нормально
Вопрос к тем кто знает программирование, что это может быть.

Ваша оценка: Нет
6

Локализация по- умолчанию!?
Или ставили свои пакеты?(локально).

Ваша оценка: Нет
a

Локализация по умолчанию.
С предыдущей версиях было то же самое
Texnoline, большое спасибо за подсказку.
Установлю на инглише, и потом русифцирую.
Благо с этой осью экcпрементируй не хочу за счет beadm.
Сильно уж ось хороша, раставаться неохота.

Ваша оценка: Нет
a

Кажется кто то её перехваливает, у них даже сайт нерусицифицировали.
А, ваши тормоза можно предположить диверсия разработчиков.

Ваша оценка: Нет
6

Всегда рад помочь!

Ваша оценка: Нет
6

"Нет худшего — чем лжепатриотизм, с глубокими заблуждениями для любой страны"! Кто знает, кто это сказал, тот поймет!

Ваша оценка: Нет
1

лучше начать обучения с питона imprium.ru/courses/kursy-python-online

Ваша оценка: Нет
a

Читаю, и диву даюсь: какой тупизм пишут про Delphi. Видимо, школярам вбили в голову быдлокодеры-преподы, что это язык только для быстрого формошлёпства.
Отличия языка Delphi (это свой язык, а не только среда программирования!) от TurboPascal тоже вряд ли кто-то из здешних борзописцев назовёт. А??
Пишу на Delphi именно научные программы (выч.гидродинамика - одна из самых сложных выч.дисциплин) уже лет 15. До этого были Fortran, PL\1. Длительное время работал на VS C++, потом вовремя соскочил. Знаю, что сейчас считается хорошим тоном плюнуть в сторону Delphi, и похвалить Java или C#. Пробовал и их, разумеется. Однако ж, остался на Delphi: мне он удобнее в первую очередь при разработке GUI, и во-вторых - при общении с различными БД, в которых хранятся исходные данные для научных расчётов.
Далее. Для научного софта ключевым моментом является быстродействие и многопоточные вычисления. По быстродействию - не слушайте никого: пробуйте сами, например, простое обращение матрицы напишите на VS C++, Delphi 64bit, Java, C#, Python. Сравните время выполнения (в цикле - несколько обращений матриц, затем в многопоточном режиме вычислений). А только потом делайте выводы: они вас удивят.
Последнее время построил доступ из Delphi-кода (интерфейсная часть) к графическому (потоковому) ускорителю (GPU): язык OpenCL 1.2. Для этого языка сам код KERNEL, работающий на видео-карте, пишется на C99 (посл. версии OpenCL 2.0-2.2 - уже С++); компилятор не требуется - компилирует сам драйвер видеокарты. Весь код Delphi/C99 отлично редактируется-анализируется в Embarcadero RAD Studio. Прирост в скорости выполнения программ после переноса расчётов на GPU - колоссальный, даже в сравнении с многопоточными вычислениями на CPU (раз в 30).
Мораль. Не агитирую именно за Delphi: на него необоснованно столько сейчас грязи льют (и хоронят уже лет 20), что вряд ли смогу кого-то переубедить в его пользу. Да и работу найти для него сейчас - бесперспективно: факт! Но вот научиться программировать расчёты (или, скажем, обработку изображений) на GPU с применением OpenCL (AMD + NVidia + Intel) или CUDA (только NVidia) - весьма перспективно. А перескакивать с одного языка на другой (самый модный на сег.день) - бесполезная трата времени чисто для повышения самомнения.
Примеры связки Delphi 64bit OpenCL найдёте поиском в ИНЕТ по этим кл.словам.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
11
pomodor

Delphi умер. Точка. Любим. Помним. Скорбим.

Сам баловался, когда был школьнегом. Но если ты сейчас предложишь заказчику писать новый проект на Delphi, то вместо контракта тебе вручат карту стационарного поциента дурдома.

Но вот научиться программировать расчёты

Python, R, Julia.

на GPU с применением OpenCL (AMD + NVidia + Intel) или CUDA (только NVidia)

C/C++

сейчас считается хорошим тоном плюнуть в сторону Delphi

Отнюдь. Отличный был быдлокодерский язык. Лично я плевать не буду, а положу цветы на могилку.

Да и работу найти для него сейчас - бесперспективно

Зачем учить то, что тебя не прокормит? Если как хобби, то да. Вон, кто-то и на QBasic запиливает поделки.

Кстати, я не согласен, что совсем уж бесперспективно. В своей деревне я видел несколько вакансий Delphi-погромиста. Во многих конторах до сих пор используется самописный быдлософт. Удивительно, но даже в наше время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, дешевле найти Delphi-программера и поддерживать legacy, чем полностью перевести контору на правильный софт. Не-не, при желании найти работу можно. При условии, что ты гуру и знаешь и как поддерживать старый самопис в новых операционных системах. Это как с Коболом. Язык, вроде, помер, а коболисты самые высокооплачиваемые работники, ибо их нет, а старый софт в финансовых учреждениях сам себя не поддержит.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
2
stop-kran

Смишная, конечно, статистика. Почему bash так мало ругают? Чем он отличается от лучше перла? Видимо, большинство голосовавших просто никогда не слышали о bash'e.
VBA, конечно, довольно неприятно бывает использовать после привычного javascript, но он работает, и долго ещё будет работать - сейчас уже в LibreOffice. Например, такая простая вещь: в Calc'e таблица в 1000 строк, надо их быстренько пронумеровать реальными (натуральными такими) числами от 1 до 1000 в отдельном столбце. У меня для этого есть небольшой макрос (оставшийся ещё от Excel'a), нажимаю Ctrl+m (например), и готово.

Ваша оценка: Нет
11
pomodor

Bash отвратителен. Не вижу ни одной причины писать на нем. Разве что для роутеров и всяких встроенных девайсов, где нет нормальных скриптовых языков.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Linux I класса
Linux II класса
Linux III класса
Счетчики
  • Самый популярный сайт о Linux и Windows 10
О Либератуме

Liberatum — это новости мира дистрибутивов Linux, обзоры, сборки, блоги, а также лучший сайт об Ubuntu*.