Изучаем и контролируем поведение пользователей сайта с помощью программы OnlineSaler

Нет ответов
pomodor аватар
Не в сети
Регистрация: 4 Мар 2008

Владельца любого сайта, будь то персональный блог, корпоративный портал или интернет-магазин, всегда очень интересует, кто именно посещает его ресурс, какие страницы вызывают наибольший интерес, из каких источников пользователи узнают о сайте и многое другое. Иметь представления о подобной активности очень важно, ведь без этих сведений развивать сайт и привлекать новых посетителей практически невозможно.

В изобилии существуют решения, позволяющие вести сбор данных об активности пользователей и подготавливать аналитические отчеты. Проблема лишь в одном — складывается впечатление, что все эти программы были разработаны еще в прошлом веке. Давайте поразмышляем, как должна выглядеть современная система.

Представьте, что вы можете в реальном времени не только наблюдать за активность пользователя, но и направлять его. Например, если пользователь что-то целенаправленно ищет и не может найти, то администратор системы должен иметь возможность перенаправить пользователя на нужную страницу. Не помешала бы функция голосового общения с любым выбранным посетителем, причем инициировать звонок должен иметь возможность как посетитель, так и оператор. А как было бы прекрасно, если бы пользователь мог связаться с консультантом даже тогда, когда консультанта нет рядом с компьютером! То есть звонки с сайта, в случае необходимости, должны переадресовываться на городские и мобильные телефоны.

Впрочем, к чему это бесполезное фантазирование? Реальность такова, что основная форма взаимодействия на большинстве сайтов всё та же, какой была десятилетия назад. Пользователь, столкнувшийся с затруднениями, уходит с сайта и больше не возвращается. Те редкие смельчаки, решившие всё же разобраться с проблемами, вынуждены пользоваться стандартными формами обратной связи: сначала пользователь должен оставить свой электронный адрес, волнуясь не будет ли он использован для рассылки спама. Потом у пользователя попросят ввести код с картинки и хорошо, если разобраться в каракулях получится сразу. Потом пользователя ждет самое интересное — он должен подробно описать те затруднения, с которыми столкнулся. А ведь далеко не все пользователи любят набирать на клавиатуре длинные тексты, не говоря уже о том, что некоторые и вовсе печатают «одним пальцем» и такая процедура превращается для них в пытку. Все это в итоге оборачивается потерянными клиентами и упущенной прибылью. И это в наше-то время!

Своим возмущением и разочарованием я поделился на одном специализированном форуме и услышал неожиданный, но обнадеживающий ответ:

Всё бы вам ворчать, прогресс уже давно шагнул намного дальше описанных вами фантазий. Могу порекомендовать «OnlineSaler».

Сначала я счел это за рекламу, которую я на дух не переношу, но любопытство перевесило брезгливость и я посетил указанный сайт — неужели это не прогресс остановился, а я так отстал от жизни?

Что такое OnlineSaler

OnlineSaler — это программа, которая подключается к сайту и предоставляет всё то, о чем я писал выше, и даже больше. Администратор видит, кто в данный момент находится на сайте, может выбрать любого пользователя и посмотреть детальную информацию о его активности: от IP-адреса до слежения за указателем пользовательской мыши. Консультант в любой момент может предложить свою помощь, а пользователю доступна кнопка вызова онлайн-консультанта. Рассмотрим основные возможности программы:

1. Общение в режиме реального времени. Пользователь может выбрать любой способ связи, который кажется ему наиболее удобным: это может быть форма текстового чата, голосовое общение или даже видеосвязь. От пользователя не требуется никаких приготовлений или установки дополнительных программ. Посетитель просто нажимает кнопку и начинает общаться.

Интерфейс оператора OnlineSaler
Интерфейс панели оператора OnlineSaler

2. Настраиваемое оформление. Имеется возможность настроить интерфейс диалогового окна в соответствии с дизайном вашего сайта. Настраивается буквально все, вплоть до цвета кнопки вызова онлайн-консультанта.

3. Гибкая переадресация звонков. Это кажется невероятным, но звонок с сайта можно перенаправить на любой физический телефонный номер. Возможности открываются поистине фантастические. Например, можно передать работу с клиентами на аутсорсинг в сторонний call-центр или использовать технологии так называемого домашнего офиса, когда сотрудники компании работают дома, а хозяин фирмы освобождается от обременительных затрат на аренду рабочего помещения.

4. Автоматизация. Поддается автоматизации практически все. Например, OnlineSaler может следить за тем, какую страницу просматривает в данный момент пользователь, подсчитывать время, проведенное на странице и выдавать на основе этих значений заранее подготовленное сообщение. Потенциальный клиент затрудняется с оформлением заказа? OnlineSaler определит это и даст подсказку.

5. Мощная система аналитики. OnlineSaler собирает, обрабатывает и хранит информацию о каждом движении пользователя на сайте. Эта информация поистине бесценна, ведь она может (и должна) использоваться для определения проблемных мест, из-за которых часть потенциальных клиентов может не доходить до целевых страниц (например, до страницы оформления заказа).

6. Грамотно спроектированный интерфейс. Онлайн-консультант помогает, но не отвлекает. Пользователь не найдет на сайте элементы, отвлекающие от основного содержимого. И тем более, OnlineSaler не будет демонстрировать пользователю рекламные баннеры.

Интерфейс клиентской части OnlineSaler
Общение посетителя сайта с консультантом

7. Разграничение доступа. Если поддержкой клиентов занимается сразу несколько специалистов, то для каждого из них можно установить зону ответственности. Допустим, OnlineSaler установлен на сайте интернет-магазина, продающего мобильные телефоны. Можно настроить систему таким образом, чтобы пользователь находящийся в разделе «телефоны» был связан с менеджером по продажам телефонов, пользователь, находящийся в разделе «аксессуары», будет связан с другим специалистом, а пользователь, решивший оплатить мобильную связь, будет соединен со специалистом по мобильным платежам.

8. Поддержка мультисайтовых конфигураций. Если у вас несколько сайтов, то не обязательно устанавливать несколько копий программы, чтобы потом теряться в многочисленных окнах. Программа умеет работать сразу с несколькими сайтами, причем вы можете эффективно организовать работу операторов, закрепив каждого за конкретным сайтом.

9. Мобильность. Онлайн-консультант позволяет вести работу с клиентами с настольного компьютера, ноутбука, планшета и даже сотового телефона.

10. Защита от нежелательных посетителей. Не секрет, что в интернете хватает шутников, хулиганов и прочих категорий пользователей, общение с которыми далеко не всегда приносит удовольствие и пользу. OnlineSaler позволяет блокировать нежелательных посетителей сайта. Поддерживается не только ручная блокировка, но и полуавтоматическая, например, по географическому критерию или в зависимости от источника перехода.

Это основные функции программы. С полным списком возможностей можно ознакомиться на официальном сайте онлайн-консультанта «OnlineSaler»: http://onlinesaler.ru.

Наглядная демонстрация работы OnlineSaler

Давайте посмотрим, как описанные выше функции работают на практике.

Отслеживание действий пользователя на сайте и влияние на маршрут его перемещений

Общение оператора с посетителем сайта

Возможность видеообщения

Цены

Принимая во внимание огромную работу, проделанную разработчиками OnlineSaler, можно представить, в какую сумму обойдется все это удовольствие. Я довольно потирал руки — хоть тут найду возможность поворчать. Но страница с тарифами не дала мне такой возможности. И это к счастью, ведь я и сам присматриваюсь к программе и обдумываю возможность покупки.

Самый дорогой тариф — «Премиум» — обойдется в 2 тыс рублей в месяц. Обсуждать тут особо нечего, цена более чем доступная, даже для владельцев некоммерческих сайтов. Но если, кто-то вдруг, по каким-то своим причинам, посчитает цену завышенной или недоступной, то для таких пользователей есть тарифы от 500 рублей в месяц. Если и это дорого, то можно использовать программу и вовсе бесплатно, просто разместив небольшой рекламный баннер на страницах своего сайта. Разумеется, перед покупкой вам ответят на все интересующие вопросы и предоставят бесплатный тестовый период, за который вы сможете не спеша опробовать программу и определиться, насколько программа удовлетворяет вашим потребностям.

Заключение

Онлайн-консультант «OnlineSaler» представляет собой эффективный инструмент не только для изучения аудитории сайта, но и для прямого взаимодействия с посетителями. Для коммерческих сайтов использование этого инструмента поможет повысить эффективность работы и увеличит продажи. Программа окажется полезной и для некоммерческого использования. Любой человек, которого интересует, кто именно посещает его сайт и который заинтересован в росте популярности своего ресурса, сможет воспользоваться данным продуктом и добиться впечатляющих успехов.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (5 votes)
Linux I класса
Linux II класса
Linux III класса
Счетчики
  • Самый популярный сайт о Linux и Windows 10
О Либератуме

Liberatum — это новости мира дистрибутивов Linux, обзоры, сборки, блоги, а также лучший сайт об Ubuntu*.